Федеральная налоговая служба вернет самозанятым всю сумму налога на профессиональный доход, которую они перечислили в 2019 году. Такое поручение дал президент Владимир Путин.
Кроме того, самозанятые получат выплату в размере одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) на уплату налога в 2020 году. С 1 января 2020 года МРОТ в России составляет 12 130 рублей.
Статус самозанятого вправе получить те, кто продает товары или оказывает услуги без наемных работников и работодателя. Например, репетиторы, няни и другие фрилансеры. Это позволяет им выйти из тени и легализовать свой доход.
Самозанятые не платят подоходный налог, налог на прибыль и страховые взносы по ОМС. Вместо этого они отчисляют налог на профессиональный доход: 4% — если их клиентами являются физические лица и 6% – если работают с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ИП).
Доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн рублей в год. Если человек зарабатывает больше, ему следует выбрать другой статус — например, ИП.
Подробнее о налоге на профессиональный доход можно прочитать в тексте «Кто такие самозанятые, как получить этот статус и что он дает».



